Создание статических конечноэлементных моделей контактной подвески

КС4.jpgПри проектировании контактной сети требуется выполнение инженерных расчетов, значительная часть которых относится к классу механических расчетов контактных подвесок в статике. В их числе расчеты длин струн, расчеты пространственного положения и натяжений проводов подвески, расчеты эластичности, расчеты параметров подвески при изменении внешних воздействий (изменение температуры, образование гололеда, воздействие ветра, износ контактного провода) и др.

Как показала практика, классические методы механических расчетов контактных подвесок, широко применяемые в нашей стране до настоящего времени, не позволяют определять параметры контактных подвесок для высоких скоростей движения с необходимой степенью достоверности. Классические методы содержат большое число упрощений, а также эмпирические формулы, справедливые только для нескоростных подвесок.

КС5.jpgС развитием компьютерной техники стало возможным создание детальных математических моделей контактных подвесок с распределенными параметрами, позволяющих выполнять расчеты на качественно новом уровне.

УКС разработаны пространственные статические модели контактных подвесок на основе метода конечных элементов (МКЭ) при минимальном числе принятых допущений.

Адекватность моделей проверена сравнением результатов расчетов с экспериментальными данными, полученными на участке Калашниково–Лихославль в ходе испытаний 2006–2008 гг.