Новости
17 октября 2012 г.
УКС завершена разработка двух новых типовых проектов в соответствии с Планом типового проектирования ОАО «РЖД» 2012 г.:
- КС-160.15-12 «Питающие линии контактной сети КС-160 на металлических опорах»;
- КС-160.16-12 «Контактная сеть КС-160 в тоннелях».
Проекты утверждены Управлением электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».
Проект КС-160.15-12 «Питающие линии контактной сети КС-160 на металлических опорах»
Проект содержит технические решения, материалы для проектирования, узлы и конструкции для строительства, монтажа и эксплуатации питающих и отсасывающих линий, осуществляющих передачу электроэнергии от тяговых подстанций к контактной сети.
Расчетные климатические условия:
- ветровые районы – до IV включительно;
- гололедные районы – до IV включительно;
- температурный диапазон работы контактной подвески принят 130 °С для постоянного и 110 °С для переменного тока.
Проект предназначен для применения проектными, монтажными, а также эксплуатирующими организациями. В проект включены решения для контактной сети постоянного и переменного тока.
В качестве питающих и отсасывающих линий используются медные провода М-120 или алюминиевые провода А-185.
Проект (на 127 стр.) состоит из шести основных разделов:
1. Основные схемы питания и секционирования контактной сети. Условные планы станций
Раздел содержит:
- основные принципиальные схемы питания контактной сети на участках постоянного и переменного тока;
- принципиальные схемы питания контактной сети на станциях;
- планы условных станций двухпутного участка постоянного и переменного тока;
- рекомендации по трассировке питающих и отсасывающих линий;
- рекомендации по продольному и поперечному секционированию;
- схемы питания и секционирования условных станций двухпутного участка постоянного и переменного тока;
- рекомендуемый порядок разработки схем питания и секционирования контактной сети;
- схемы расположения в плане концевых опор и выводов питающих и отсасывающих линий у тяговых подстанций постоянного и переменного тока.
2. Схемы армировок
В разделе приведены схемы армировок концевых, промежуточных (консольных и отдельно стоящих) и угловых опор питающих и отсасывающих линий. Даны технические решения по реализации анкеровок и разанкеровок проводов питающих и отсасывающих линий. В проекте представлен пример армировок опор в местах пересечения питающих и отсасывающих линий с контактной подвеской.
3. Конструктивные решения
Приведены чертежи специализированных узлов для спуска и обвода отсасывающих и питающих линий. В раздел включены узлы анкеровок, соединения и подвеса проводов питающих и отсасывающих линий в зависимости от количества проводов (от 2-х до 12-ти) и их материала (медь или алюминий). В проекте приведены графики допускаемых нагрузок на кронштейны, стойки и надставки. В альбом включен чертеж унифицированной оттяжки для установки анкерного кронштейна на высоте от 6 до 13,5 м от верха обреза фундамента при типовых параметрах установки анкера.
4. Схемы подключения к контактной сети
В разделе приведены схемы и узлы подключения проводов отсасывающих линий к дроссель-трансформатору и схемы присоединения питающих линий к контактной подвеске постоянного и переменного тока.
5. Таблицы применения
В разделе приведены таблицы и указания по выбору высот анкеровок проводов питающих и отсасывающих линий на концевых и угловых опорах.
6. Разъединители
В разделе приведены чертежи установки и подключения разъединителей для питающих линий постоянного и переменного тока, а также разъединителей для линий
ВЛ-10 кВ и ДПР-27,5 кВ. В альбоме приведена схема нейтральной вставки, применяемой при продольном секционировании на участках переменного тока.
7. Заземление
В разделе приведены схемы и узлы заземления опор питающих и отсасывающих линий для всех условий применения. В альбоме приведены варианты индивидуального и группового заземления опор.
Проект КС-160.16-12 «Контактная сеть КС-160 в тоннелях»
Проект содержит технические решения и материалы для проектирования контактной сети КС-160 постоянного и переменного тока в однопутных и двухпутных железнодорожных тоннелях с железобетонной обделкой.
Конструкции обделок железнодорожных тоннелей отличаются большим разнообразием. Поэтому в проекте даны «готовые» типовые решения для наиболее распространенных конструкций обделок, которые в настоящее время проектируются на сети Российских железных дорог:
- круглая обделка однопутного тоннеля диаметром 10,3 м, выполняемого щитовым способом проходки;
- круглая обделка однопутного тоннеля диаметром 9,7 м, выполняемого щитовым способом проходки;
- подковообразная обделка однопутного тоннеля, выполняемого горным способом проходки;
- подковообразная обделка двухпутного тоннеля, выполняемого горным способом проходки.
Геометрические параметры перечисленных типовых обделок приведены в проекте. Для тоннелей с другими параметрами обделок в проекте приведены общие рекомендации, а также дан набор вариантов узлов и конструкций, из которых может быть «составлено» индивидуальное проектное решение. Основные типовые конструкции по проекту (консоли, фиксаторы, кронштейны, стойки и т.д.) имеют ряд геометрических параметров, значения которых приведены в проекте для перечисленных типовых обделок. Эти параметры могут быть изменены при разработке индивидуальных решений и указаны при заказе изделий на производстве УКС.
Расчетные климатические условия:
- гололедные районы – до IV включительно;
- температурный диапазон работы контактной подвески в тоннелях принят 80 °С;
- минимальный радиус кривых – 600 м.
Проект предназначен для применения проектными, монтажными, а также эксплуатирующими организациями.
Проект (на 232 стр.) состоит из семи основных разделов:
1. Схемы прохода контактной сети в тоннелях в плане
В разделе приведены принципиальные схемы прохода контактной сети в тоннелях в вариантах для переменного и постоянного тока с компенсированной и полукомпенсированной контактной подвеской. При постоянном токе рассмотрены варианты прохода с некомпенсированным и компенсированным усиливающим проводом.
2. Расчетные параметры контактной подвески
Раздел содержит:
- схемы типовых пролетов, статические и динамические характеристики компенсированных и полукомпенсирвоанных контактных подвесок в тоннелях постоянного и переменного тока;
- схемы расположения струн и параметры вертикальной регулировки контактных подвесок;
- данные о снижении контактного провода при образовании гололеда и его подъема при износе;
- рекомендации по определению максимально допускаемых длин пролетов контактной подвески в тоннелях;
- монтажные кривые и таблицы для троса средней анкеровки несущего троса и для некомпенсированного усиливающего провода при его повышенном натяжении.
3. Схемы сопряжений анкерных участков контактной подвески
В разделе приведены схемы сопряжений анкерных участков компенсированной и полукомпенсированной контактной подвески в протяженных тоннелях, построенных щитовым способом проходки. При реализации сопряжений учтены два варианта исполнения компенсации температурных удлинений: с блочно-полиспастным грузокомпенсатором и с компенсатором типа «Ретрактор» разработки ЗАО «Форатек-ЭнергоТрансСтрой».
4. Основные элементы и узлы контактной подвески
Раздел содержит:
- схемы исполнения струн и электрических соединителей контактной подвески с пониженной конструктивной высотой;
- узлы средних анкеровок;
- узлы анкеровок проводов контактной подвески.
5. Схемы фиксации контактной подвески
Схемы фиксации даны в вариантах для компенсированной и полукомпенсированной подвески при переменном и постоянном токе для всех рассматриваемых в проекте типовых сечений обделок тоннелей, на прямых и на кривых участках пути.
6. Узлы заземления
Заземления даны в вариантах для переменного и постоянного тока. На постоянном токе рассмотрен наиболее общий случай выполнения заземления с устройством нейтральных вставок и двумя магистралями: заземления нейтралей наглухо к тяговому рельсу и заземления конструкций через защитные устройства.
7. Конструктивные решения
Приведены чертежи специализированных конструкций контактной сети в тоннелях с указанием параметров, типоразмеров, габаритных и присоединительных размеров, а также другой информации, необходимой для привязки при проектировании и выполнения строительно-монтажных работ.
Copyright © 2004-2024 Универсал-Контактные Сети