Типовые проекты для скоростей движения 200-250 км/ч

В 2005 году ЗАО «УКС» приступил к проектированию новых конструкций контактной сети для скоростей 200–250 км/ч с учетом опыта эксплуатации КС-200 разработки 1995–1997 гг., передового европейского опыта, а также развития российской промышленности и освоения новых технологий производства компонентов контактной сети.

Испытания новых конструкций (проект КС-250Э) проведены на участке Калашниково–Лихославль Октябрьской железной дороги в 2005–2006 гг.

На базе накопленного опыта проектирования и эксплуатации в 2006г разработан типовой проект контактной подвески КС-200-06К для скоростей движения 200 км/ч, а в 2007г разработан типовой проект контактной подвески КС-200-07 (32-07) для скоростей движения 250 км/ч.

КС 250.jpg

В настоящее время контактные сети КС-200-06-К и КС-200-07 (32-07) применяются при модернизации линий Санкт-Петербург–Москва и Санкт-Петербург–Бусловская. Контактная сеть КС-200-06-К предназначена для реализации скоростей 200 км/ч в условиях полной реконструкции, контактная сеть КС-200-07(32-07) – для адаптации существующей контактной сети КС-200 к скоростям движения до 250 км/ч.

В мае 2009 г. в ходе предэксплуатационных испытаний на линии Москва – Санкт-Петербург высокоскоростной поезд «Сапсан» развил рекордную (на тот момент) скорость 290 км/ч.

Контактная сеть на линии Москва-Санкт-Петербург удовлетворяет требованиям спецификации TSI ENE «Техническая спецификация эксплуатационной совместимости для подсистемы «Энергия»» и стандарту EN50119 «Применение на железных дорогах. Стационарные устройства. Контактная сеть электрической тяги».